Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


20.05.2008
Обзор и анализ патентно-технических решений в области интенсификации процесса уплотнения. Страница 5

Применение уплотняющего оборудования типа "брус - плита" по сравнению с другими видами оборудования объясняется рядом пре­имуществ: обеспечением заданной амплитуды колебаний бруса и вы­сокой уплотняющей способностью при уплотнении асфальтобетонной смеси; низкими затратами удельной работы уплотнения / 36 /; возможностью изменять амплитуду колебаний бруса и получение большой возмущающей силы уплотнения при небольшой массе бруса.

По характеру колебания различают системы с качающимися брусьями, которые колеблются в горизонтальной плоскости в направлении перпендикулярном направлению движения асфальтоукладчика, с одновременным перемещением и в вертикальном направлении, и с трамбующим брусом, который колеблется в вертикальной плос­кости / 34 /. Последний получил наибольшее распространение.

Привод рабочих органов гидравлический, что позволяет бесступенчато регулировать режимы работы. Применение объёмного гид-ропривода на асфальтоукладчиках по сравнению с другими видами приводов объясняется рядом преимуществ: простотой индивидуаль­ного привода, большим диапазоном бесступенчатого регулирования скорости; простотой реверсирования движения; высоким коэффициен­том полезного действия привода; низкими эксплуатационными затра­тами и др. / 11 /. Применение объёмного гидропривода позволяет упростить компоновку асфальтоукладчика и подобрать наилучший режим при изменении условий работы (вида укладываемого материала, толщины слоя и скорости движения асфальтоукладчика) / 36 /. Наибольшее распространение в приводе рабочего органа получили гидроприводы с дроссельным регулированием, имеющим сравнительно низкий КПД, что является основным недостатком такого привода.

Рассмотрим существующие на практике и в патентной информации конструктивные исполнения рабочих органов асфальтоукладчиков. Уплотняющий рабочий орган асфальтоукладчика / 74 /, схема которого показана на рис. 1.6 , состоит из отражательного щита 1, установленного под углом к направлению движения, трамбующего бруса 2 и выглаживающей плиты 3. Трамбующий брус 2 совершает вертикальные колебания с ходом равным двум эксцентриситетам вала привода. Выглаживающая плита 3 может быть статического или вибрационного действия. Такой рабочий орган устанавливается на большинстве выпускаемых в РФ и за рубежом асфальтоукладчика. К дос­тоинствам такого рабочего органа следует отнести: простоту кон­струкции и как следствие этого, более высокую надежность, малую массу, небольшие габаритные размеры. Недостатками такого типа конструктивного исполнения уплотняющего оборудования являются: небольшие скорости укладки смеси, недостаточная степень уплотне­ния, невысокая производительность.

Рис. 1.4 Схема уплотняющего рабочего органа предварительного управления.

Рис. 1.5 Схема управляющего рабочего органа повышенного предварительного управления.

На рис. 1.6 представлена схема рабочего органа повышенного предварительного уплотнения /4, 54/, который устанавливается на асфальтоукладчике Супер-1700 фирмы "Фёгеле" (ФРГ). Рабочие ор­ган состоит из двух агрегатов для предварительного и дополнитель­ного уплотнения. Агрегат предварительного уплотнения состоит из трамбовки 1 и виброплиты 2. Планка трамбовки движется вниз и вверх посредством эксцентрикового вала. Агрегат дополнительного уплотнения следует за агрегатом предварительного уплотнения и представляет собой расположенные друг за другом прессующие план­ки 3 и 4, и виброплиту 5. Прессующие планки 3 и 4 прижимаются поршнями цилиндров к покрытию. Давление прессования зависит от опорной поверхности планки и возмущающей силы, передающей на неё в виде импульсов давления. Давление изменяется в пределах 5... 15 МПа и регулируется дросселем, частота импульсов в пределах 35... 10 Гц и зависит от частоты вращения золотника. Таким образом, возмущающая сила зависит как от давления в гидросистемы, так и от ускорения, которое приобретают планки при движении вниз. Благодаря ускорению возмущающая сила превышает массу прессующих планок.
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта