Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


20.05.2008
Обзор и анализ патентно-технических решений в области интенсификации процесса уплотнения. Страница 2

 

Аналогичную цель преследует изобретение по а.с. № 723017 [ 75 ] в котором изменение контактного давления вальцов достига­ется плавной баллотировкой катка путем перераспределения веса балласта (рис. 1.5) между тремя вальцами 1,2 и 3. По мере уплот­нения материала возникает необходимость в увеличении удельного давления на вальцах I, 2, что осуществляется включением средства 4 создания вакуума, с помощью которого создают избыточное давле­ние, соответствующее величине вакуума, на шасси и платформу 5.

Рассмотренные выше решения позволяют лишь сократить номенклатуру дорожных катков, не претендуя на усовершенствование тех­нологии уплютнения дорожно-строительных материалов, одним из глав­ных недостатков которой при использовании катков является боль­шое число проходов по одному следу до достижения заданной плот­ности.

Сокращения количества проходов уплотняющей машины можно до­биться интенсификацией процесса уплотнения в течение одного про­хода путем добавления к статической нагрузке, действующей от валь­ца на материал, нагрузки динамического характера, имеющей боль­шую энергию и производящую значительную осадку материала. Одним из решений этого направления является изобретение по патенту США № 4334799 [ 82 ], в котором обработка производится как статичес­ким давлением рабочего органа, так и динамическим воздействием. Каток состоит из нескольких дисков I (рис.1.6), имеющих общую ось 2 и катящихся по уплотняемой поверхности. Между дисками на осях 3 с возможностью вращения вокруг них установлены штампы 4 с криволинейным профилем 5. При движении катка штампы периоди­чески наносят удары криволинейной частью по материалу, а затем прокатываются по поверхности и дополнительно производят уплотне­ние верхнего слоя путем статического воздействия. Недостаток уст­ройства состоит в том, что по окончании удара штамп начинает пе­редвигаться со скольжением по поверхности в направлении движения машины, частично производя разрыхление материала в зоне контакта.

Данного недостатка нет у конструктивного решения вальца кат­ка (а.с. № 1098987) [ 76 ], содержащего барабан с равномерно рас­положенными по окружности валиками 1 (рис.1.7), захрепленными на нейтральной оси, и обечайку из упругого материала 2. Валики, про­катываясь по внутренней поверхности обечайки, многократно воздей­ствуют
на уплотняемый материал, интенсифицируя процесс уплотнения. Валец катка по а.с. № 924216 [ 77 ], содержащий цилиндричес­кую обечайку I (рис.1.8) с размещенным в ее полости ударным ме­ханизмом, сообщенным с источником энергоносителя и имеющим инер­ционную массу с бойком 2 также работает по принципу совмея статического и динамического воздействий. При подаче сжатого воз­духа в силовую камеру 3 в ней создается избыточное давление,   под действием которого уплотнительная кромка манжеты 4 плотно прижи­мается к внутренней поверхности обечайки. Создаваемое давление поднимает инерционную массу вверх и, после разгерметизации каме­ры, она под действием веса падает и наносит удар по поверхности обечайки, а через нее - по уплотняемой среде. Рассмотренные изобретения дают возможность интенсифицировать процесс уплотнения лишь до определенного предела в силу конструк­тивных особенностей рабочих органов. При величине усадки мате­риала выше некоторого значения валец будет производить сдвиг верх­него слоя в направлении движения машины ввиду увеличения угла скатывания, образованного дневной поверхностью и касательной к окружности вальца в точке контакта его с материалом в первона­чальный момент. Таким образом, подобное исполнение рабочего орга­на уплотняющей машины дает возможность сократить число проходов лишь до определенного предела, который зависит от толщины слоя и требуемой степени уплотнения.
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта