Известно техническое решение / 71 /, где уплотняющий рабочий орган асфальтоукладчика (рис. 1.9) состоит из отражательного щита 1, уплотняющего вальца 2, трамбующего бруса 3 и выглаживающей плиты 4. Валец 2 совершает колебание в вертикальной плоскости, также как и трамбующий брус 3. Недостатками такого типа конструктивного исполнения уплотняющего рабочего органа являются: простое колебание вальца в вертикальной плоскости без прокатывании по уплотняемому покрытию; наличие трамбующего бруса с вертикальными колебаниями не позволяет увеличить скорость укладки без нарушения покрытия; большая металлоемкость и энергоемкость.
На большинстве асфальтоукладчиков выпускаемых в СССР и за рубежом трамбующий брус имеет постоянный ход в диапазоне от 3 до 9 мм. На асфальтоукладчиках некоторых моделей Титан фирмы "АБГ" (ФРГ) и Супер фирмы "Фёгеле" (ФРГ) применяют эксцентри-ковые валы со ступенчато регулируемыми эксцентриситетами / 34 /. По мнению фирм, регулировка хода трамбующего бруса необходима для выбора наилучшего режима его работы при изменении толщины укладываемого слоя или при изменении вида дорожно-строительного материала.
|
|
Рис. 1.23 Схема уплотняющего рабочего органа асфальтоукладчика по авторскому свидетельству СССР №1446203 |
Рис. 1.24 Схемы уплотняющих поверхностей ножей трамбующих брусьев рабочих органов асфальтоукладчиков |
Специальная конфигурация нижней кромки трамбующего бруса, передний и задний скосы у выглаживающее плиты позволяют облегчить поступление материала под плиту, получить более однородное по плотности покрытие, поверхность без разрывов и задиров / 4, 12, 23, 34, 70 /. На современных асфальтоукладчиках трамбующие брусья имеют различные формы нижней кромки. Для трамбующих брусьев со срезом (рис. 1.10. а) угол переднего бруса 25...45 градусов от горизонтальной плоскости, что препятствует сдвигу частично уплотненного материала из под бруса, и угол для заднего бруса - 10…30 градусов / 70 /.
Трамбующий брус с широкой нижней кромкой, имеющей специаль-ную форму, улучшающую поступление смеси под брус (рис, 1.10, б) представляется наиболее перспективным из применяемых на асфаль-укладчиках. Проведенные анализ конструктивных решения уплотняющего оборудования, их достоинства и недостатки, показывают, что способ уплотнения асфальтобетонных смесей деформацией материала сжатием - сдвигом реализуется асфальтоукладчиками оснащенными рабочими органами с качающимися брусьями. Асфальтоукладчик оснащенный уплотняющим оборудованием с качающимися брусьями, лишенный недостатков предшествующих конструкций и удовлетворяющие требованиям теории уплотнения, разработан заводом "Дормашина" (г. Николаев).
Для исследования принято уплотнявшее оборудование асфальтоукладчика с качающимися брусьями, имеющее кинематические привод от эксцентрикового вала. Уплотняющий рабочий орган (рис. 1.11) состоит не подвешенных на тяговой раме опорной рамы 1, отражательного щита 2, качающегося бруса предварительного уплотнения 3, качающегося бруса окончательного уплотнения 4 и выглажива-щей плиты 5.
Рис. 1.25 Схема рабочего органа асфальтоукладчика с качающимися брусьями
Рама качающихся брусьев 3 и 4 соединена общими шарнирами с толкателями 6 и 7, соединенных с эксцентриковым валом 8, и рычагами 9 и 10, при этом последние шарнирно соединены с опорной рамой 1. Такая подвеска заставляет общие шарниры со-вершать движения по дуге качания рычагов 9 и 10, при этом кача-ющиеся брусья 3 и 4 двигаются навстречу друг другу. Ножи кача-ющихся брусьев зажаты между выглаживающей плитой 5 и отражательным щитом 2, благодаря чему нижняя кромка качающихся брусьев 3 и 4 совершают не только вертикальные, но и горизонтальные колебания, которые облегчают движение укладываемого материала под выглаживающую плиту. Длина хода качающихся брусьев 3 и 4 не зависит от плотности укладываемого материала, она постоянна. Выглаживающая плита 5 производят выравнивание и доуплотнение поверхности. Угловая скорость вращения эксцентрикового вала 8 изменяется бесступенчато посредством дроссельного регулирования.
|