Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


20.05.2008
Обзор и анализ патентно-технических решений в области интенсификации процесса уплотнения. Страница 13

Известно техническое решение / 71 /, где уплотняющий рабочий орган асфальтоукладчика (рис. 1.9) состоит из отражательного щита 1, уплотняющего вальца 2, трамбующего бруса 3 и выглаживающей плиты 4. Валец 2 совершает колебание в вертикальной плоскости, также как и трамбующий брус 3. Недостатками такого типа конструктивного исполнения уплотняющего рабочего органа являются: простое колебание вальца в вертикальной плоскости без прокатывании по уплотняемому покрытию; наличие трамбующего бруса с вертикальными колебаниями не позволяет увеличить ско­рость укладки без нарушения покрытия; большая металлоемкость и энергоемкость.

На большинстве асфальтоукладчиков выпускаемых в СССР и за рубежом трамбующий брус имеет постоянный ход в диапазоне от 3 до 9 мм. На асфальтоукладчиках некоторых моделей Титан фирмы "АБГ" (ФРГ) и Супер фирмы "Фёгеле" (ФРГ) применяют эксцентри-ковые валы со ступенчато регулируемыми эксцентриситетами / 34 /. По мнению фирм, регулировка хода трамбующего бруса необходима для выбора наилучшего режима его работы при изменении толщины укладываемого слоя или при изменении вида дорожно-строительного материала.

Рис. 1.23 Схема уплотняющего рабочего органа асфальтоукладчика по авторскому свидетельству СССР №1446203

Рис. 1.24 Схемы уплотняющих поверхностей ножей трамбующих брусьев рабочих органов асфальтоукладчиков


Специальная конфигурация нижней кромки трамбующего бруса, передний и задний скосы у выглаживающее плиты позволяют облег­чить поступление материала под плиту, получить более однородное по плотности покрытие, поверхность без разрывов и задиров / 4, 12, 23, 34, 70 /. На современных асфальтоукладчиках трамбующие брусья имеют различные формы нижней кромки. Для трамбующих брусьев со срезом (рис. 1.10. а) угол переднего бруса 25...45 гра­дусов от горизонтальной плоскости, что препятствует сдвигу частично уплотненного материала из под бруса, и угол для заднего бруса - 10…30 градусов / 70 /.

Трамбующий брус с широкой нижней кромкой, имеющей специаль-ную форму, улучшающую поступление смеси под брус (рис, 1.10, б) представляется наиболее перспективным из применяемых на асфаль-укладчиках. Проведенные анализ конструктивных решения уплотняющего обо­рудования, их достоинства и недостатки, показывают, что способ уплотнения асфальтобетонных смесей деформацией материала сжатием - сдвигом реализуется асфальтоукладчиками оснащенными рабочими органами с качающимися брусьями. Асфальтоукладчик оснащенный уп­лотняющим оборудованием с качающимися брусьями, лишенный недос­татков предшествующих конструкций и удовлетворяющие требованиям теории уплотнения, разработан заводом "Дормашина" (г. Николаев).

Для исследования принято уплотнявшее оборудование асфаль­тоукладчика с качающимися брусьями, имеющее кинематические при­вод от эксцентрикового вала. Уплотняющий рабочий орган (рис. 1.11) состоит не подвешенных на тяговой раме опорной рамы 1, отражательного щита 2, качающегося бруса предварительного уплотнения 3, качающегося бруса окончательного уплотнения 4 и выглажива-щей плиты 5.


Рис. 1.25 Схема рабочего органа асфальтоукладчика с качающимися брусьями

Рама качающихся брусьев 3 и 4 соединена общими шарнирами с толкателями 6 и 7, соединенных с эксцентриковым ва­лом 8, и рычагами 9 и 10, при этом последние шарнирно соединены с опорной рамой 1. Такая подвеска заставляет общие шарниры со-вершать движения по дуге качания рычагов 9 и 10, при этом кача-ющиеся брусья 3 и 4 двигаются навстречу друг другу. Ножи кача-ющихся брусьев зажаты между выглаживающей плитой 5 и отража­тельным щитом 2, благодаря чему нижняя кромка качающихся брусьев 3 и 4 совершают не только вертикальные, но и горизонтальные колебания, которые облегчают движение укладываемого материала под выглаживающую плиту. Длина хода качающихся брусьев 3 и 4 не зависит от плотности укладываемого материала, она постоянна. Выглаживающая плита 5 производят выравнивание и доуплотнение поверхности. Угловая скорость вращения эксцентрикового вала 8 из­меняется бесступенчато посредством дроссельного регулирования.



<< Обзор и анализ материалов по устойчивости экскаватора | Оценка конкурентоспособности строительных одноковшовых экскаваторов. >>

На главную Архив: научные публикации
Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта