Электронное издание СДМ - Строительные Дорожные Машины и Техника

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО Стройтехника


20.05.2008
Обзор и анализ патентно-технических решений в области интенсификации процесса уплотнения. Страница 10

Перед началом уплотнения и укладки асфальтобетонной смеси в зависимости от ее состава устанавливают необходимый угол наклона трамбующего бруса, после чего включают привод перемещения асфаль­тоукладчика, бруса и виброплиты. Трамбующий брус, перемещаясь вниз, деформирует асфальтобетонную смесь в направлении, противо­положном ходу асфальтоукладчика, и подает смесь в предварительно уплотненном состоянии под виброплиту.

Рис. 1.15 Рабочий орган асфальтоукладчика по А.С. №1217970

Рис. 1.16 Рабочий орган асфальтоукладчика по А.С. № 1142568


Стандартной технологической схемой рабочего органа асфальто­укладчика является, обычно, сочетание трамбующих элементов и ра­бочего органа, основанном на вибрационном воздействии на уплотняемый материал. С целью интенсификации процесса уточнения а "ВНШ стройдормаш" был предложен рабочий орган, совмещающий укатку, трамбование и вибрационное уплотнение (А. С. №1446203). Рабочий орган асфальтоукладчика состоит из подвешенных к тяговой раме 1 базовой машины, отражательного щита 2, уплотняющего вальца 3, трамбующего бруса 4 и выглаживающей плиты 5 (рис.1.10). При движении асфальтоукладчика разрыхленная асфальтобетонная смесь предварительно уплотняется отражательным щитом, причем величина предварительного уплотнения зависит от толщины уплотняемого слоя. Одновременно с предварительным уплотнением производится промежу­точное и окончательное уплотнение вальцом 3 и трамбующим брусом 4. Выглаживающая плита 5 устраняет мелкие неровности.

С целью получения высокой плотности укладываемого покрытия был предложен рабочий орган асфальтоукладчика, состоящий из двух трамбующих брусьев и двух вибрационных плит ( патент ФРГ № 3012635) На раме рабочих органов асфальтоукладчика последовательно стоят: устройство предварительного уплотнения и окончательного уплотне­ния. Эти устройства состоят из одного трамбующего бруса и одной виброплиты каждое. Авторы данной разработки считают, что эффект уплотнения, достигнутый первым брусом, необходимо зафиксировать виброплитой, после чего производится дополнительное уплотнение вторым брусом и окончательная отделка и уплотнение поверхности виброплитой. По всей видимости, эффект уплотнения получаемый данным рабочим органом, можно отнести к разряду экстенсивных.

Оригинальный рабочий орган для уплотнения асфальтобетонных смесей был предложен Кременчугским производственным объединением "Дормашина" (А.С. № 1288240). Предложенный рабочий орган состо­ит из одной виброплиты, которая воздействует на поверхность уло­женной смеси крутильными вибрационными импульсами с частотой 2250-4500 кол/мин и амплитудой 0,004-0,008 рад. Одновременно с этим на виброплиту воздействуют вибрацией горизонтального направ­ления с частотой 2800-4500 кол/мин и амплитудой 0,7-1,2 мм. При этом асфальтобетонная смесь подвергается вибрационному воздейст­вию в виде одновременно прикладываемых крутильных и горизонтально-направленных колебаний, причем горизонтально-направленные ко­лебания создают в асфальтобетонной смеси сдвиговые деформации в горизонтальной плоскости, уменьшающие вязкость смеси, обеспечи­вая “втирание” верхних слоев в нижние.

Рис. 1.17 Рабочий орган асфальтоукладчика по А.С. №1565395

Рис. 1.18 Рабочий орган асфальтоукладчика по А.С. № 1446203


Используя в основе принцип "втирания" верхних слоев в нижние, предложен рабочий орган асфальтоукладчика, включающий в себя два качающихся бруса. Предполагаемое повышение эффективности процес­са уплотнения асфальтобетонной смеси таким рабочим органом осно­вано на снижении внутреннего трения материала за счет деформаций сдвига в направлении, перпендикулярном скорости перемещения ба­зовой машины. По результатам исследований данного рабочего орга­на установлено, что коэффициент уплотнения материала повышается на 8-10% по сравнению с рабочим органом, включающим в себя два трамбующих бруса /34/. Однако, применение подобной конструкции приводит к значительному усложнению кинематики механизма приво­да качающихся брусьев, что сказывается на надежности рабочего ор­гана.

Кафедра ДСМ МАДИ, ПО «Стройтехника». Copyright 2007 . Смотрите условия использования материалов сайта